с 1 июля 2021 года станет доступна процедура досудебного обжалования решений федеральных органов.
21.06.2021
Предметом жалобы может стать: • нарушение процедуры проверки; • нарушение порядка назначения проверки; • несогласие с мерами, назначенными контролером; • несогласие с нарушениями, представленными в акте проверки; • несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки. Подать жалобу в контрольный орган можно на портале госуслуг и там же отследить все этапы её рассмотрения. Чтобы подать жалобу: 1. Зайдите на портал госуслуг с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица. Жалоба от имени юридического лица подается его руководителем или сотрудником, которому он делегировал это право в личном кабинете портала. 2. Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Найти номер проверки можно в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор». 3. Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу потребуется подписать обращение усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее в течение суток в личном кабинете портала госуслуг или на электронную почту придет уведомление о регистрации жалобы. Не позднее пяти рабочих дней обращение будет принято к рассмотрению или вам придет мотивированный отказ. Ответить на жалобу должны в течение 20 рабочих дней. Этот срок может быть однократно продлен – также на 20 рабочих дней. Такая норма сократит время и финансы бизнеса и значительно разгрузит суды, поскольку раньше единого порядка разрешения споров не было: сроки и процедуры рассмотрения жалоб каждое ведомство устанавливало самостоятельно.
|