Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

с 1 июля 2021 года станет доступна процедура досудебного обжалования решений федеральных органов.

21.06.2021

Предметом жалобы может стать:

• нарушение процедуры проверки;

• нарушение порядка назначения проверки;

• несогласие с мерами, назначенными контролером;

• несогласие с нарушениями, представленными в акте проверки;

• несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки.

Подать жалобу в контрольный орган можно на портале госуслуг и там же отследить все этапы её рассмотрения. 

Чтобы подать жалобу:

1. Зайдите на портал госуслуг с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица. Жалоба от имени юридического лица подается его руководителем или сотрудником, которому он делегировал это право в личном кабинете портала.

2. Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Найти номер проверки можно в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор».

3. Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу потребуется подписать обращение усиленной квалифицированной электронной подписью.

Далее в течение суток в личном кабинете портала госуслуг или на электронную почту придет уведомление о регистрации жалобы. Не позднее пяти рабочих дней обращение будет принято к рассмотрению или вам придет мотивированный отказ. 

Ответить на жалобу должны в течение 20 рабочих дней. Этот срок может быть однократно продлен – также на 20 рабочих дней.

Такая норма сократит время и финансы бизнеса и значительно разгрузит суды, поскольку раньше единого порядка разрешения споров не было: сроки и процедуры рассмотрения жалоб каждое ведомство устанавливало самостоятельно.




Возврат к списку