Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

ИНТЕРВЬЮ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ № 22 ТАТЬЯНЫ ДМИТРИЕВНЫ ГАЛКИНОЙ ПО ДОСУДЕБНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

ИНТЕРВЬЮ ЗАМЕСТИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ № 22 ТАТЬЯНЫ ДМИТРИЕВНЫ ГАЛКИНОЙ ПО ДОСУДЕБНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ 09.07.2015

ИНТЕРВЬЮ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ № 22 ТАТЬЯНЫ ДМИТРИЕВНЫ ГАЛКИНОЙ ПО ДОСУДЕБНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

1. Вопрос: Что является досудебным урегулированием налоговых споров?

Ответ: Досудебное урегулирование налоговых споров - это процедура, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.

Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены концептуальные изменения в досудебный порядок рассмотрения налоговых споров.

С 1 января 2014 года предусмотрено обязательное досудебное обжалование всех налоговых споров. При этом только обращения, подпадающие под определение "жалобы", предусмотренное в Законе, подлежат с 2014 года обязательному досудебному обжалованию в вышестоящий налоговый орган. Для налогоплательщиков Челябинской области - УФНС России по Челябинской области.

Это обращения с указанием на нарушение прав налогоплательщика каким-либо актом налогового органа ненормативного характера, действиями (бездействием) его должностных лиц. На жалобы, обращения, заявления, поданные в соответствии с положениями иных федеральных законов и нормативных правовых актов, правило об обязательном обжаловании не распространяется.

В процессе рассмотрения жалоб вышестоящий налоговый орган оценивает правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимает меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков и иных лиц. Все обращения рассматриваются по существу, объективно и беспристрастно.

При поступлении в налоговый орган апелляционной жалобы приостанавливаются действия по исполнению обжалуемых решений нижестоящих налоговых органов по результатам налоговых проверок.

2. Вопрос: Какой предусмотрен срок для подачи жалобы?

Ответ: В целях улучшения положения налогоплательщиков процедура досудебного урегулирования налоговых споров постоянно усовершенствуется. Так, с 3 августа 2013 года унифицированы сроки подачи жалоб в зависимости от категории оспариваемого акта налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц: один месяц - для апелляционных жалоб; один год - для жалоб на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, и при обжаловании действий (бездействия); три месяца - для жалоб в ФНС России на решения по жалобам, принятым территориальными управлениями.

3. Вопрос: Какой предусмотрен срок для рассмотрения жалобы?

Ответ: Жалобы рассматриваются строго в установленные законодательством сроки, а именно, в течение месяца с момента поступления в налоговый орган. При этом срок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов сокращен с 1 месяца до 15 рабочих дней.

Решения по жалобам, принятые вышестоящим налоговым органом, исполняются нижестоящими налоговыми органами незамедлительно.

4. Вопрос: Существуют ли какие- либо электронные сервисы, связанные с досудебным урегулированием споров?

Ответ: Да, существуют.

С помощью сервиса "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами" налогоплательщик может ознакомиться с официальной позицией налоговой службы по отдельным вопросам налогообложения и учитывающую сложившуюся судебную практику.

В целях предоставления информации о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков ФНС России создан новый интернет-сервис "Решения по жалобам", который начал работу с декабря 2013 года. Информация отражается в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.

Для поиска информации необходимо заполнить хотя бы одно из перечисленных полей. В поле "Тема налогового спора" осуществляется контекстный поиск, который подразумевает полное совпадение введенной фразы с частью текста темы налогового спора. Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью предлагается вводить только ключевые слова.

Сервис "Узнать о жалобе" позволяет юридическим и физическим лицам оперативно получить информацию о сроках и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в УФНС России по Челябинской области.


Возврат к списку


КОНТАКТЫ

454038, г. Челябинск, ул. Часовая, 6

Юридический адрес:

454038, г. Челябинск, ул.Часовая, 6

Телефон:

приемная: +7 (351) 728-33-71
контакт-центр: 8-800-222-2222
телефон доверия: +7 (351) 728-34-04

Факс:

+7 (351) 735-00-36

Начальник:

Тугушева Наталья Михайловна

Код ИФНС

7460

Наименование

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области

ИНН

7460000010

КПП

746001001

Адрес

454038, Челябинск г, Часовая ул. 6


Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться
online-сервисом: «Обратиться в ФНС России» перейти

Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти

Дополнительная информация:

Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г.Челябинска, Аргаяшского, Кунашакского и Сосновского муниципальных районов.

Прием документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска