С 2025 года станет доступен упрощенный порядок рассмотрения жалоб
13.12.2024
С начала 2025 года на основании статьи 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации появится возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке на действие, бездействие должностных лиц и рассмотрение обжалуемого акта ненормативного характера, непосредственно в налоговый орган, чье решение или действие обжалуется. Исключение составляют решения, принятые в порядке, предусмотренном ст. 101 и 101.4 НК РФ.
Жалобу в упрощенном порядке можно направить одним из удобных способов: - с помощью сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»; - по телекоммуникационным каналам связи. При направлении жалобы налогоплательщику отправляется квитанция с уникальным ID, по которому на сайте www.nalog.gov.ru можно отслеживать ход рассмотрения жалобы (сервис «Узнать о жалобе»). Направить жалобу в упрощенном порядке на бумажном носителе нельзя. При направлении жалобы в упрощенном порядке обязательно указывается: - дата и номер обжалуемого документа; - информация о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке либо ссылка на статью 140.1 НК РФ. Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке - семь рабочих дней, начиная со следующего дня после поступления жалобы в налоговый орган. По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган: - принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера; - признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа незаконными и выносит решение по существу; - устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя – жалоба направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган. |