КАК ОПЕРАТИВНО УРЕГУЛИРОВАТЬ СПОР
30.10.2014
КАК ОПЕРАТИВНО УРЕГУЛИРОВАТЬ СПОРДля оперативности урегулирования налоговых споров в налоговое законодательство внесены изменения, которыми, в том числе, определен порядок подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц (основание: Федеральный закон от02.07.2013 № 153-ФЗ). Изменения внесены с целью сокращения сроков рассмотрения жалоб и оперативного восстановления нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков. Согласно действующему законодательству жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который уполномочен на рассмотрение данной жалобы. Поскольку такой порядок направления жалоб введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров, налогоплательщикам рекомендуется соблюдать установленный порядок и направлять жалобы в налоговый орган, результаты налоговых проверок, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, а не в вышестоящий налоговый орган. Срок рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы на решение налогового органа по результатам налоговых проверок составляет один месяц и 15 рабочих дней на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа (п. 6 ст. 140НК РФ). Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем вышестоящего налогового органа еще на месяц для получения дополнительных материалов от нижестоящей инспекции, а также в случае представления заявителем с жалобой дополнительных документов. Для жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа срок продления составляет 15 рабочих дней. Продление срока рассмотрения жалобы оформляется решением, которое направляется в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением. Решение по жалобе в течение трех дней с момента его принятия должно быть направлено в адрес налогоплательщика. Для справки Сведения о ходе и результатах рассмотрения жалоб можно оперативно узнавать в сервисе «Узнать о жалобе», размещенном на сайте ФНС России nalog.ru. Для получения информации нужно указать ИНН, название организации либо ФИО физического лица, входящий номер обращения. Данные по каждому документу обновляются ежедневно и хранятся в течение года. Интернет-ресурс оптимизирует процедуру досудебного урегулирования налоговых споров, освобождая налогоплательщика от необходимости звонить в инспекцию и уточнять результаты рассмотрения обращения. КОНТАКТЫ 454038, г. Челябинск, ул. Часовая, 6 Юридический адрес: 454038, г. Челябинск, ул.Часовая, 6 Телефон: приемная: +7 (351) 728-33-71
Факс: +7 (351) 735-00-36 Начальник: Тугушева Наталья Михайловна
Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться
Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти Дополнительная информация: Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г.Челябинска, Аргаяшского, Кунашакского и Сосновского муниципальных районов. Прием документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска |