ВОЗМОЖНОСТИ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
14.05.2013
ВОЗМОЖНОСТИ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИЭлектронный документооборот с налоговым органом - это не только отчетность. Спец. операторы связи, кроме передачи деклараций и балансов, предоставляют такие дополнительные услуги, как запрос актов сверки, справок о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, выписок из ЕГРЮЛ.
Нередко дополнительные сервисы электронного документооборота помогают организациям заключать выгодные сделки, проверять поставщиков или просто экономить время.
Возможность первая: проверять расчеты с бюджетом Сервис "Информационное обслуживание налогоплательщиков" ("ИОН") позволяет получить следующие электронные документы из инспекции: - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, которая содержит сведения о недоимке, переплате, а также о предоставленных отсрочках и рассрочках; - акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, который позволяет увидеть сальдо на начало и на конец сверяемого периода, а также обобщенный оборот за сверяемый период по конкретному налогу, сбору или взносу; - выписку операций по расчету с бюджетом в разрезе конкретных начислений и платежей; - перечень форм бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.
Возможность вторая: отправлять неформализованные письма Если в случае с запросом актов сверки и справок о состоянии расчетов документооборот строго формализован, то сервис "Письма" позволяет организациям и контролирующим органам (налоговым инспекциям, отделениям ПФР, органам статистики) обмениваться неформализованными сообщениями. Это может быть: - информационное письмо - отправка отчетности, на которую нет форматов: справки, приложения, пояснительные записки к отчетности; - письмо-запрос о предоставлении какого-либо документа; - запрос на получение разъяснения по применению налогового законодательства.
Возможность третья: получать электронные выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП Подробные выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении своих контрагентов можно получать через спец.операторов. Выписка на юридическое лицо содержит практически ту же информацию, что и в стандартной бумажной выписке из органов ФНС России. С помощью электронной выписки можно однозначно установить статус юридического лица, узнать его основные реквизиты и адрес, определить лиц, имеющих право действовать без доверенности, найти его учредителей. Кроме того, можно проверить такие реквизиты, как регистрационные номера в ПФР, ФОМС и ФСС РФ. Обращаем внимание, юридически значимым документом является только бумажная выписка, полученная из налоговых органов. Электронная версия пригодится лишь для более глубокого и быстрого анализа контрагентов. Кроме того, выписка может потребоваться и в служебных целях - для оперативного получения достоверной информации о конкретном контрагенте. Например, для уточнения юридического адреса партнера, если необходимо направить ему уведомление или претензию. Выписка из ЕГРЮЛ незаменима и при перезаключении договоров. Вместо того чтобы заново запрашивать весь пакет учредительных документов, об изменениях в данных контрагента можно узнать из данной выписки. КОНТАКТЫ 454038, г. Челябинск, ул. Часовая, 6 Юридический адрес: 454038, г. Челябинск, ул.Часовая, 6 Телефон: приемная: +7 (351) 728-33-71
Факс: +7 (351) 735-00-36 Начальник: Тугушева Наталья Михайловна
Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться
Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти Дополнительная информация: Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г.Челябинска, Аргаяшского, Кунашакского и Сосновского муниципальных районов. Прием документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска |